Инна (inno4ka78) wrote,
Инна
inno4ka78

Category:

Тематическое занятие "Один день в армии"

Когда Сёма был маленький, мы часто играли по заданиям из разных тематических неделек. На одну рассылку я подписана до сих пор и сегодня пришло письмо с интересными идеями ко Дню Победы (или к 23 февраля можно использовать). В основном, подобных неделек в сети много на ранний дошкольный возраст, для старших дошкольников и младших школьников идей не так много.
Эта неделька понравилась именно тем, что она рассчитана на старших дошкольников-младших школьников. Думаю, что-нибудь позаимствуем ))

Тематическое занятие «Один день в армии» и квест на 23 февраля


kvest-na-23-fevralya.jpg

Занятие рассчитано на детей от 6-ти лет и старше. Оно будет больше интересно мальчикам, чем девочкам. При желании, данное занятие можно проводить не за один день, а частями и в такой последовательности, как вам удобно.

Для начала мы ознакомились с распорядком дня в армии. И составили свой распорядок:


  1. Подъём и заправка постели;

  2. Зарядка;

  3. Завтрак;

  4. Урок истории;

  5. Дежурство по кухне;

  6. Урок литературы;

  7. Обед;

  8. Сон. Отдых;

  9. Занятия по физической подготовке;

  10. Занятия по боевой подготовке;

  11. Ужин;

  12. Отдых;

  13. Сон.

Подъём

Всем известно, что солдат должен уметь быстро подниматься с постели и быстро одеваться. Мы обсудили с сыном для чего это нужно. А потом по таймеру сын тренировался быстро одеваться. Его рекорд составил 57 секунд.

Зарядка

Сделал традиционную зарядку. Потом 10 раз отжался и попытался подтянуться.

Завтрак

На завтрак у нас была перловая каша, приготовленная в мультиварке. Получилось очень вкусно. Пока сын ел, я рассказала, что перловую крупу делают из злака, который называется ячмень. Этот злак содержит углеводы, белки, огромное количество витаминов, таких как А, вся группа витаминов В, витамин Е и К. Большое количество микро и макроэлементов – фосфор, калий, магний, кальций, цинк и многие другие. Крупа богата клетчаткой и аминокислотами.

Перловая каша улучшает мозговую деятельность, зрение, повышает иммунитет, улучшает работу сердца, замедляет процессы старения, улучшает пищеварение, повышает уровень гемоглобина в крови. Кроме того, является очень питательной и надолго дает чувство сытости. Неудивительно, что перловая каша издавна входит в рацион наших солдат.

Урок истории

Я объяснила сыну, что в армии проходят точно такие же уроки, как в школе, на которых солдатам объясняют воинскую науку. На первом уроке мы занялись изучением истории русской армии. Я постаралась по максимуму сократить и структурировать информацию по каждому периоду времени. Каждый этап я сопровождала картинами известных художников и фотографиями.


  1. Армия Древней Руси


В конце 14 в. многочисленные набеги кочевников и внешние враги привели к тому, что отдельные разрозненные княжества сплотились, и Русь стала единым государством. Князья содержали многочисленные войска для борьбы с кочевниками.




В. М. Васнецов "Богатыри"
Картина В. М. Васнецова «Богатыри»




Войско состояло из:


  • княжеской дружины – это воины профессионалы;

  • старшей дружины;

  • молодшей дружины;

  • сельского народного ополчения и городского ополчения;

  • наёмных войск – варягов.

В качестве оружия использовались мечи, копья, луки, ножи, булавы. Для защиты – шлемы, кольчуги, щиты.


  1. Армия Древнерусского Государства


Со второй половины 15 в. на место старшей и младшей дружины приходит княжеский двор – прообраз постоянного войска и полк – ополчение бояр-землевладельцев. Так как в мирное время это были обыкновенные помещики-землевладельцы, которым за воинские заслуги платили землями, подобные войска имели ряд существенных недостатков – долгие сборы в случае военного положения, разношерстное оружие, недостаточные военные знания, неявка некоторых бояр на службу.







А. П. Бубнов "Утро на Куликовом поле"
Картина А. П. Бубнова «Утро на Куликовом поле»





Это время было очень тяжелое с военной точки зрения, необходимо было постоянно защищать свои границы. Войска должны были находиться в постоянной боевой готовности.

Также на службе продолжали стоять наемники и народное ополчение. Простой народ во время войны выполнял вспомогательные работы – обслуживание и транспортировку оружия, инженерные работы и прочую помощь. Кроме того, они выполняли функцию защиты городов, когда войска уходили на войну.







С. В. Иванов "Смотр служилых людей"
Картина С. В. Иванова «Смотр служилых людей»


Уже тогда выделяли следующие рода войск:


  • пехота;

  • конница;

  • артиллерия.

Тогда же были созданы особые стрелецкие отряды, которые имели одинаковую форму и оружие.


  1. Императорская армия


При Петре 1 была проведена полная реорганизация действующих полков и стрелецких частей. Он построил армию по европейскому образцу и создал регулярную армию. Пётр 1 ввел обучение новобранцев, регулярный рекрутский набор, единую форму и оснащение оружием.






Е. Лансере "Флот Петра Великого"
Картина Е. Лансере «Флот Петра Великого»





На вооружении в то время  были гладкоствольные ружья со штыками, облегченные ружья, пистолеты, пушки. Выделяли следующие рода войск:


  • пехота;

  • конница;

  • артиллерия;

  • гарнизонные войска;

  • мощный морской флот.

Далее каждый год проводились реформы, совершенствовалось оружие, постоянно пересматривался воинский устав.

К началу 20 в. были созданы железнодорожные и автомобильные части, затем военная авиация. Сохранялась регулярная армия и государственное ополчение на случай войны.


  1. Красная армия






И. С. Куликов Международный Юношеский день
Картина И. С. Куликова Международный Юношеский день


После первой мировой войны и революции 1917 г. императорская армия была расформирована и создана Рабоче-крестьянская красная армия. Армия после войны и революции была в довольно плачевном состоянии. Изначально планировалось отменить регулярную армию и заменить её на «всеобщее вооружение народа».

Первые отряды были очень разнородны по составу, в армии царило коллективное командование,  за счет чего эффективность этой армии была крайне невысока.

В итоге все же был взят курс на строительство регулярной армии на традиционных началах, была восстановлена военная дисциплина, введена единая форма одежды.


  1. Советская армия


В СССР активно развивалось производство огнестрельного оружия и бронетехники. Автомат Калашникова, который был разработан в середине прошлого века, до сих пор остается самым популярным оружием и используется во всех уголках мира, его ценят за безотказность и эффективность. Изобретатель автомата Калашников говорил, что он создал оружие не для войны, а для защиты своей Родины.





Е. Данилевский "В бой - коммунистом"
Картина Е. Данилевского «В бой — коммунистом»



Продолжали развиваться авиация и флот. Было разработано ядерное оружие. В армию входили следующие рода войск:


  • сухопутные;

  • войска противовоздушной обороны;

  • ракетные;

  • военно-морской флот и пр.

К середине 1980-х гг. советская армия была крупнейшей в мире по численности, обладала большим запасом химического и ядерного оружия, самыми крупными танковыми группировками.


  1. Российская армия


В 1991 г. после распада советского союза  началось сокращение и развал армии. На армию выделялось крайне мало средств, распускали целые части.

С 2000-х гг. началось постепенно восстановление российской армии, начали выделять значительные средства на её развитие.

Сейчас наша армия славится крупнейшими в мире запасами ядерного и химического оружия, своими танками, системой ПВО и возможностями радиоэлектронной борьбы и занимает второе место в мире по боевой мощи. При этом наши вооруженные силы направлены в первую очередь на оборону территории и защиту наших границ.

В нашей стране предусматривается служба на контрактной основе и по призыву. Призывниками являются молодые люди, достигшие 18 лет. Срок службы в армии 1 год. Те, кто чувствует в армии свое призвание, могут продолжить службу по контракту, т.е. за деньги, таким образом, это становится их работой.

Кроме того, есть специальные военные училища, которые готовят профессиональных военных.

Мы нарисовали таблицу, в которой изобразили состав вооруженных сил России:


  • сухопутные войска;

  • воздушно-космические силы;

  • войска противовоздушной и противоракетной обороны;

  • военно-морской флот;

  • воздушно-десантные войска.

Я дала сыну карточки с армейскими званиями, и он расположил их в порядке возрастания от самого младшего к самому старшему званию. Потом мы вместе исправили ошибки, сверяя его работу с образцом.

Дежурство по кухне

Далее по плану нас ждало дежурство по кухне. Я объяснила, что у солдат приняты дежурства по кухне, они чистят картофель и другие овощи и оказывают разную помощь поварам. Сын помог приготовить мне суп.

Урок литературы

Мы по ролям прочитали рассказ Митяева «Почему армия всем родная».

Рассказ

Поговорили про родственников, которые воевали

Обед. Отдых

После обеда сын смотрел мультфильм «Десантник Степочкин». Мы давно любим этот мультик. Он наполнен немного грубоватым армейским юмором и шутками, но в целом очень позитивный, с патриотическим уклоном. Мультфильм про современную российскую армию. Сын сбегает от слишком авторитарной мамы, чтобы стать десантником, хотя у него для этого нет абсолютно никаких физических данных. Общий смысл мультфильма в том, что если чего-то очень сильно хотеть и прикладывать к этому усилия, то можно добиться чего угодно.


Занятия по физической подготовке

Занятия по физической подготовке мы провели на улице на спортивной площадке. Сын вволю набегался и напрыгался. Дома нас ждало занятие по боевой подготовке.

Занятия по боевой подготовке. Квест «Миссия выполнима»

Сначала мы потренировались выполнять команды строевой подготовки – смирно, вольно, равняйсь, налево, направо, кругом, шагом марш, ложись, встать, к бою, шагом марш. Резкий звук свистка придал командам реалистичности.

Сбить вражеский самолет

Потом мы приступили к военным учениям.

— Сегодня занятие по боевой подготовке будет проходить в форме учений. Кодовое название «Миссия выполнима». Главная задача — добраться до залива и потопить вражеские корабли, но по пути вам нужно будет выполнить ещё несколько секретных заданий. Первое задание – сбить вражеский самолет.

Я заранее попросила сына сложить несколько самолетиков оригами, причем один из них из цветной бумаги, это и был вражеский самолет. На крыльях внутри я написала шифровку – 19 6 3 6 18  (ответ – Север). Если пронумеровать буквы алфавита по порядку, то порядковый номер будет совпадать с нужной буквой.

Вражеский самолет

Я запускала вражеский самолет, а сын пытался его подбить. Это было довольно сложно, но весело и увлекательно. Когда сын наигрался, мы развернули вражеский самолет и прочитали секретный шифр. Я объяснила метод расшифровки, сын немного потрудился, что бы расшифровать слово, и понял, что следующее задание спрятано на Севере, т.е. в холодильнике.

Склад с оружием

В холодильнике лежала карта и записка.

Карта вам укажет путь к  секретному складу оружия. Но враги повсюду, что бы вас не заметили, придется соблюдать меры осторожности, ползите по-пластунски, а когда враг нападёт – отстреливайтесь.

Ползем по-пластунски

Мы все вместе поползли искать место, указанное на карте. Как оказывается непросто передвигаться по-пластунски, лучше всего справилась двухлетняя дочка. Пистолет с патронами был спрятан в ящике с игрушками. Пока сын проводил поиски, я расставила врагов, нарисованных на картоне, нижнюю часть картонного листа подогнула, что бы солдаты могли стоять. Сын на удивление метко стрелял, и все цели поразил с первого выстрела.

Минное поле

Затем достал следующее зашифрованное послание, которое крепилось к изображению солдата с обратной стороны. Можно изображения солдатов приклеить на пластиковые бутылки, записку положить внутрь, и не стрелять игрушечными патронами, а кидать комочками смятой бумаги. Шифр гласил:

СРНЖ ЙВОКПКТРДВПР

Отгадка – Поле заминировано. Что бы расшифровать послание, нужно букву из шифра найти в алфавите, нужная нам буква будет со сдвигом влево на 2 буквы. Пока сын занимался расшифровкой, я разложила контейнеры от киндеров, завернутые в фольгу — это были мины.Минное поле

Нужно было разминировать поле с закрытыми глазами. Я завязала сыну глаза платком, и он старался осторожно собрать все мины, при этом, не наступив на них. Дочка тоже с удовольствием поучаствовала. Затем нужно было аккуратно обезвредить все мины —  развернуть фольгу и раскрыть контейнеры.

Секретный пакет

В одном из контейнеров лежала записка:

Вам нужно незаметно пройти мимо пограничника и украсть «секретный пакет».

Секретный пакет

Пограничником была я, здесь уже мне завязали глаза. Сын старался так пройти мимо меня, что бы я его не услышала и не почувствовала. Когда ему это удалось, он завладел пакетом. В нем было следующее задание и водяной пистолет:

Ваша главная цель – вражеские корабли, которые нужно потопить.

Морской бой

Еще в предыдущий день я попросила сына сложить несколько корабликов в технике оригами. Потом налила воду в ванну и запустила корабли. Сын потопил все корабли с помощью водяного пистолета. Вместо водяного пистолета можно использовать пластиковую бутылку с отверстиями в крышке.

Морской бой

С помощью фонарика я передала сыну последнее сообщение на азбуке Морзе.

      [.—.] [—] [-…] [.] [-..] [.-]

Сначала сын записал полученные сигналы на листок, а потом с помощью таблицы провел расшифровку. Получилось слово – Победа! Сын неплохо знаком с азбукой Морзе и это задание ему очень понравилось.

Азбука Морзе

Запуск ракет

— Ура! В честь успешного завершения миссии, давайте потренируемся запускать ракеты!

Запуск ракет

Ракеты у нас были из чайных пакетиков, это любимое занятие сына, которое всегда вызывает восторг и массу положительных эмоций! Для опыта нужно взять чайные пакетики, срезать верхнюю часть, высыпать содержимое, поставить получившийся цилиндр вертикально на тарелку или поднос и поджечь верхнюю часть. Чайный пакетик сгорает и при этом взлетает к потолку. Только не проводите такой опыт в комнате с натяжными потолками, а то мы так один раз чуть его не спалили.

На этом занятие по боевой подготовке было закончено, и сына ждал заслуженный отдых и сон.

Источник
Tags: занятия с детьми, праздник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Эффективный отпуск. День 5

    Погода резко испортилась. Стало холодно, сыро, ветрено. Спасибо, хоть дождя пока нет. Хочется лежать, спасть, или хотя бы читать, завернувшись в…

  • Эффективный отпуск. День 4

    С утра проводила сына в школу, до конца проснулась и пошла в пункт самовывоза Лабиринта за учебником для Семы. Решила не брать машину, а сходить…

  • Эффективный отпуск. День 3

    Самое большое дело. которое я сегодня сделала - визит к стоматологу! К моей большой радости оказалось, что новых дырок нет, но ложкой дегтя было…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments